Несмотря на оплаченные туроператором (на несколько миллиардов руб.) перелёты, виакомпания банкрот отказалась отправлять на отдых клиентов «Библио Глобуса» после 11 октября.
По информации пресс-службы «Библио Глобуса», обратные авиарейсы, выполняемые «Трансаеро», будут производиться до 24 октября.
Все обратные рейсы авиакомпании с 25 октября будут аннулированы.
Отправиться на отдых в ближайшие дни смогут около 500 туристов, планирующих вернуться до 24 октября.
Российские туристы, планировавшие вылететь на отдых после 11 октября и вернуться после 24 октября, скорее всего, остаются без отпуска.
По предварительным данным, в числе пострадавших могут оказаться порядка 200 тысяч российских туристов.
Позиция туроператора проста: «Мы не можем платить за билеты, которые уже оплачены».
Клиенты «Библио Глобуса», чей отдых сорвался по вине "Трансаэро", смогут вернуть деньги за приобретенные путевки только после того, как сам туроператор получит средства от авиаперевозчика и партнеров.
По сообщению Юлии Туголуковой, коммерческого директора компании «Библио Глобус», на прошлой неделе длительные переговоры с представителями «Трансаэро» оказались безрезультатными. Ростуризм уже получил уведомление о сложившейся ситуации.
Однако, есть надежда, что корпоративная солидарность представителей российского туристического бизнеса и авиаперевозчиков, подкреплённая усилиями госструктур не даст россиянам окончательно утратить доверие к нашей туриндустрии.
Крупнейший государственный авиаперевозчик «Аэрофлот» намерен обеспечить авиаперелёты клиентов «Трансаэро» до 15 декабря 2015 года. В случае чего, административного ресурса хватит на привлечение к решению проблемы других российских авиакомпаний.
Конечно, на сайте туроператора есть информация по "Правилам возврата денежных средств физическим лицам" в случае отказа от ранееоплаченного тура. Конечно, Закон о туризме предусматривает страхование ответственности туроператора и защищает права наших туристов. Но, к сожалению, тепель простым людям придётся тратить время и деньги на привлечение туроператора к "надлежащему исполнению обязательств по всем договорам о реализации туристского продукта"...Надеемся, что «Библио Глобус» вырулит из сложной ситуации, но пока компания снижается в нашем рейтинге российских туроператоров.
Прежде, чем заключать договор и переводить деньги турфирме, правильный турист спрашивает номер компании в реестре туроператоров (РТО) и проверяет наличие туроператора или турагентства в соответствующих федеральных реестрах.
Не вредно будет параллельно просканировать Интернет на тему отзывов об этой туристической компании. Наличие в реестре ещё не гарантирует высокий уровень сервиса и человеческое отношение к туристам.
К сожалению, информация из Минэкономразвития и соответствующих государственных реестров не всегда и не до всех туристов доходит своеременно.
Именно летом 2023 года опять начали поступать сообщения о выселении российских туристов из турецких отелей, по причине отсутствия оплаты со стороны российских туроператоров.
В процессе разбирательств каждый раз выяснялось, что турфирмы, отправившие россиян в Турцию, не имели права на осуществление туристической деятельности, так как не имели страховки и уже были исключены из российских туристических реестров.
Всегда есть варианты сэкономить в путешествии, попав на различные акции туристических фирм и туристических сервисов по бронированию жилья, туров, экскурсий, авиа- и ж/д билетов.
Накопи на отпуск!
Не хватает денег на путешествия?