Отдых, лечение
Лучшие для путешествий
Российский рынок выездного туризма в последнее время накрыла новая волна банкротств туроператоров.
Что делать, если оплаченный тур не состоялся по вине туроператора?
Как вернуть деньги и получить компенсацию за испорченный отдых?
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) опубликовало памятку для туристов и турагентств, заключивших договор с туроператором, прекратившим туроператорскую деятельность по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Ростуризм рекомендует
Шаг 1
Внимательно прочитать свой договор о реализации туристического продукта.
В договоре содержится информация о страховщике или гаранте - организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
Шаг 2
Составить письменное требование в адрес страховщика или гаранта о выплате страхового возмещения.
В требовании указать:
фамилию, имя и отчество туриста (или сведения об ином заказчике, если договор заключался заказчиком);
дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
номер договора о реализации туристического продукта и дату его заключения;
наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;
информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором своих обязательств;
размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором своих обязательств.
Шаг 3
Направить / передать письменное требование о выплате страхового возмещения страховщику или гаранту.
К требованию приложить:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ, с предъявлением оригинала указанных документов;
копию договора о реализации туристического продукта с предъявлением его оригинала, в случае заключения договора о реализации туристического продукта на бумажном носителе;
документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором своих обязательств.
Важно!
Под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению в отеле по договору о реализации туристического продукта.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 (тридцати) календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.
Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лищает туриста права требовать от туроператора возмешения упущенной выгоды и (или) морального вреда в соответствии с федеральным законодательством.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Ссылки на законодательство:
Обозначения гостиничных номеров и услуг, принятые в большинстве отелей мира.
Стандарт РФ для гостиниц и санаториев...
Понятия и термины, принятые в сфере туризма.
Планируйте свои путешествия, что, где, когда произойдёт.
Самые посещаемые, комфортные для туристов страны.
Куда россияне могут ехать без предварительного оформления туристичекой визы.
Каким турфирмам можно доверять?
Как проверить надёжность турфирмы?
Климатические, бальнеологические, грязевые, горнолыжные...
Для любителей турпоходов и отдыха на дикой природе.