Российский туристический рынок время от времени накрывают волны банкротств туроператоров, которые и турагентств.
Что делать, если оплаченный тур не состоялся по вине туроператора? Как вернуть деньги и получить компенсацию за испорченный отдых?
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) опубликовало памятку для туристов и турагентств, заключивших договор с туроператором, прекратившим туроператорскую деятельность по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Прежде, чем заключать договор и переводить деньги турфирме, правильный турист спрашивает номер компании в реестре туроператоров (РТО) и проверяет наличие туроператора или турагентства в соответствующих федеральных реестрах.
Не вредно будет параллельно просканировать Интернет на тему отзывов об этой туристической компании. Наличие в реестре ещё не гарантирует высокий уровень сервиса и человеческое отношение к туристам.
К сожалению, информация из Минэкономразвития и соответствующих государственных реестров не всегда и не до всех туристов доходит своеременно.
Именно летом 2023 года опять начали поступать сообщения о выселении российских туристов из турецких отелей, по причине отсутствия оплаты со стороны российских туроператоров.
В процессе разбирательств каждый раз выяснялось, что турфирмы, отправившие россиян в Турцию, не имели права на осуществление туристической деятельности, так как не имели страховки и уже были исключены из российских туристических реестров.