Туризм, путешествия / Туризм - законодательство / Безвизовые страны / Памятка обманутому туристу
Туризм, путешествия

Памятка обманутому туристу

Путешествия

Событийный туризм

Отдых и лечение

Лучшие для путешествий

Полезно знать

Путешествия по России
Ростуризм

Российский рынок выездного туризма в последнее время накрыла новая волна банкротств туроператоров.

Что делать, если заранее оплаченный вами тур не состоялся по вине туроператора?

Как вернуть деньги и получить компенсацию за испорченный отдых?

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) опубликовало памятку для туристов и турагентств, заключивших договор с туроператором, прекратившим туроператорскую деятельность по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Ростуризм рекомендует

Шаг 1

    Внимательно прочитать свой договор о реализации туристического продукта.
    В договоре содержится информация о страховщике или гаранте - организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

Шаг 2

    Составить письменное требование в адрес страховщика или гаранта о выплате страхового возмещения.
    В требовании указать:

  • фамилию, имя и отчество туриста (или сведения об ином заказчике, если договор заключался заказчиком);

  • дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;

  • номер договора о реализации туристического продукта и дату его заключения;

  • наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;

  • информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором своих обязательств;

  • размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором своих обязательств.

Шаг 3

    Направить / передать письменное требование о выплате страхового возмещения страховщику или гаранту.
    К требованию приложить:

  • копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ, с предъявлением оригинала указанных документов;

  • копию договора о реализации туристического продукта с предъявлением его оригинала, в случае заключения договора о реализации туристического продукта на бумажном носителе;

  • документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором своих обязательств.

Важно!

  1. Под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению в отеле по договору о реализации туристического продукта.

  2. Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 (тридцати) календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.

  3. Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лищает туриста права требовать от туроператора возмешения упущенной выгоды и (или) морального вреда в соответствии с федеральным законодательством.

  4. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Ссылки на законодательство:

РЕКЛАМА
Тайский массаж, Москва Перепланировка в Москве Подарочные календари
Новости туризма
Строительство, жильё, жкх
Туризм, путешествия © 2008-2018 Туризм, путешествия
Создание, поддержка, продвижение сайтаPicart
Яндекс.Метрика