Российский рынок выездного туризма в последнее время накрыла новая волна банкротств туроператоров.
Что делать, если оплаченный тур не состоялся по вине туроператора?
Как вернуть деньги и получить компенсацию за испорченный отдых?
Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) опубликовало памятку для туристов и турагентств, заключивших договор с туроператором, прекратившим туроператорскую деятельность по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта.
Ростуризм рекомендует
Шаг 1
Внимательно прочитать свой договор о реализации туристического продукта.
В договоре содержится информация о страховщике или гаранте - организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.
Шаг 2
Составить письменное требование в адрес страховщика или гаранта о выплате страхового возмещения.
В требовании указать:
фамилию, имя и отчество туриста (или сведения об ином заказчике, если договор заключался заказчиком);
дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора;
номер договора о реализации туристического продукта и дату его заключения;
наименование туроператора, которому предоставлено финансовое обеспечение ответственности;
информацию об обстоятельствах (фактах), свидетельствующих о неисполнении туроператором своих обязательств;
размер реального ущерба, причиненного туристу и (или) иному заказчику в связи с неисполнением туроператором своих обязательств.
Шаг 3
Направить / передать письменное требование о выплате страхового возмещения страховщику или гаранту.
К требованию приложить:
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством РФ, с предъявлением оригинала указанных документов;
копию договора о реализации туристического продукта с предъявлением его оригинала, в случае заключения договора о реализации туристического продукта на бумажном носителе;
документы, подтверждающие реальный ущерб, возникший у туриста и (или) иного заказчика в результате неисполнения туроператором своих обязательств.
Важно!
Под «реальным ущербом», подлежащим возмещению в рамках страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора, понимаются расходы туриста и (или) иного заказчика на оплату услуг по перевозке и (или) размещению в отеле по договору о реализации туристического продукта.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование туриста и (или) иного заказчика о выплате страхового возмещения или об уплате денежной суммы по банковской гарантии не позднее 30 (тридцати) календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов.
Выплата страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора не лищает туриста права требовать от туроператора возмешения упущенной выгоды и (или) морального вреда в соответствии с федеральным законодательством.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Ссылки на законодательство:
Обозначения гостиничных номеров и услуг, принятые в большинстве отелей мира.
Стандарт РФ для гостиниц и санаториев...
Понятия, термины в сфере туризма и отельном бизнесе.
Планируйте свои путешествия, что, где, когда произойдёт.
Самые посещаемые, комфортные для туристов страны.
Каким турфирмам можно доверять?
Как проверить надёжность турфирмы?
Климатические, бальнеологические, грязевые, горнолыжные...
Для любителей турпоходов и отдыха на дикой природе.