Туризм, путешествия / Справочник / Законодательство / Закон № 2300-1 О защите прав потребителей
Туризм, путешествия

Закон № 2300-1
О защите прав потребителей

Путешествия

Событийный туризм

Отдых и лечение

Лучшие для путешествий

Справочник туриста

Путешествия по России

от 07.02.1992
в редакции от 18.04.2018

Публикуем выдержки из закона, коорые могут пригодиться при решении споров туриста с туроператором, отельером, авиаперевозчиком...

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

потребитель
- гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;
изготовитель
- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, производящие товары для реализации потребителям;
исполнитель
- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору;
продавец
- организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи;
недостаток товара (работы, услуги)
- несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
существенный недостаток товара (работы, услуги)
- неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
безопасность товара (работы, услуги)
- безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги);
уполномоченная изготовителем (продавцом) организация или уполномоченный изготовителем (продавцом) индивидуальный предприниматель (далее - уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель)
- организация, осуществляющая определенную деятельность, или организация, созданная на территории Российской Федерации изготовителем (продавцом), в том числе иностранным изготовителем (иностранным продавцом), выполняющие определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом) и уполномоченные им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества, либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации, выполняющий определенные функции на основании договора с изготовителем (продавцом), в том числе с иностранным изготовителем (иностранным продавцом), и уполномоченный им на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества;
импортер
- организация независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.

Глава I. Общие положения

  • Статья 1. Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей

  • Статья 2. Международные договоры Российской Федерации

  • Статья 3. Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей

  • Статья 4. Качество товара (работы, услуги)

  • Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)

  • Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
  • Статья 7. Право потребителя на безопасность товара (работы, услуги)

  • Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

  • Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

  • Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)

  • Статья 11. Режим работы продавца (исполнителя)

  • Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

  • Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей

  • Статья 14. Имущественная ответственность за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)

  • Статья 15. Компенсация морального вреда

    Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

    Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.

  • Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя

  • Статья 16.1. Формы и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг)

  • Статья 17. Судебная защита прав потребителей

Глава II.
Защита прав потребителей при продаже товаров потребителям

  • Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

  • Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

  • Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

  • Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

  • Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

  • Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

  • Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

  • Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества

  • Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

  • Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

  • Статья 26.2. Правила продажи отдельных видов товаров

Глава III.
Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг)

  • Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)

    1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.

    2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).

    3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).

      По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

  • Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

  • Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

  • Статья 30. Сроки устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

  • Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

  • Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

  • Статья 33. Смета на выполнение работы (оказание услуги)

  • Статья 34. Выполнение работы из материала исполнителя

  • Статья 35. Выполнение работы из материала (с вещью) потребителя

  • Статья 36. Обязанность исполнителя информировать потребителя об обстоятельствах, которые могут повлиять на качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок

  • Статья 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги)

  • Статья 39. Регулирование оказания отдельных видов услуг

  • Статья 39.1. Правила оказания отдельных видов услуг, выполнения отдельных видов работ потребителям

Глава IV.
Государственная и общественная защита прав потребителей

  • Статья 40. Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей

  • Статья 41. Обязанность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) по предоставлению информации органу государственного надзора

  • Статья 42.1. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области защиты прав потребителей

  • Статья 42.2. Передача осуществления полномочий органа государственного надзора органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации

  • Статья 43. Ответственность за нарушение прав потребителей, установленных законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации

  • Статья 44. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления

  • Статья 45. Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)

  • Статья 46. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей

РЕКЛАМА
Тайский массаж, Москва Согласование перепланировки Подарочные календари
Новости туризма
Строительство, жильё, жкх
Туризм, путешествия © 2008-2019 Туризм, путешествия
Создание, поддержка, продвижение сайтаPicart
Яндекс.Метрика