Один из крупнейших и самых старых российских туроператоров, «Натали Турс», работающий с 1992 года, неожиданно для всех, в первую очередь - для своих клиентов, уже оплативших туры с чартерным авиаперелётом в Испанию, Италию, Грецию и Турцию, сообщил о закрытии своих чатрерных программ.
В самом конце рабочей недели из офиса туроператора по всем турагентствам было разослано сообщение следующего содержания: «В связи с низкими финансовыми показателями выполнения чартерных программ по направлениям: Барселона, Римини, Катания, Неаполь, Анталья, Ираклион принято решение об их сокращении начиная с 30.06.2018. Программы на базе регулярной перевозки осуществляются в обычном порядке».
В результате такого решения в июле около 1500 клиентов туристической компании не смогут воспользоваться уже купленными путёвками на заграничные курорты.
Предположим, что средний 10-дневный турпакет на 1 человека, включая перелёт, трансфер и отель, стоит около 60 тысяч рублей. Не сложно понять, что недобросовестный (или недалёкий) туроператор взял у своих клиентов беспроцентный кредит в 90 млн. руб. на неопределённый срок.
В качестве причин отказа выполнять свои обязательства перед клиентами руководство туроператора называет резкое падение спроса на выездной туризм, слабую заполненность и, соответственно - убыточность чартерных авиарейсов.
Как известно, крупные туроператоры формируют чартерные программы за долго до начала туристического сезона, скупают (заказывают) оптом авиарейсы и потом зарабатывают на продаже билетов в розницу.
На самом деле, ощутимое падение спроса у россиян на выездной туризм сотрудники туроператора заметили ещё в апреле этого года. Президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев в своих итервью утверждал, что даже такое событие, как чемпионат мира по футболу, проходящий в этом году в России (как на зло :) не внёс коррективы в чартерные программы компании, и то, что тысячи потенциальных туристов предпочли остаться на время футбольного праздника дома, для специалистов в сфере туризма стало полной неожиданностью.
Сложившуюся ситуацию руководство туроператора оценивает, как сложную, но не катастрофическую, успокаивает клиентов, обещает вернуть всех, уже вылетевших по чартерным программам, в положенные сроки. Тем. кто не успел улететь вернут деньги из собственных средств. Доля чартерных турпакетов составляла около 30% от общего объёма продаж компании.
Действительно, учитывая рост стоимости чартерных авиабилетов в последнее время, всё больше туристов предпочитают летать более надёжными регулярными рейсами.
Мнение простого русского туриста:
Как то странно звучит и не заслуживает доверия утверждение, о неожиданном падении спроса на выездной туризм из уст руководителя крупной и авторитетной компании с большим стажем. ЧМ перевалил уже за середину, а вы продолжали людям чартеры впаривать. А почему остальные туроператоры не отменяют чартеры? Или - пока не отменяют..?
Во-первых - всем было ясно ещё прошлым летом, что сейчас туристы со всего мира к нам попрут, а не наоборот.
Во вторых - только слепой не замечает падение уровня доходов среднего россиянина, продолжающееся уже который год.
И на-конец - вы заметили, что плохие новости всегда объявляются в пятницу вечером, когда все офисы закрылись и народ пошел гулять - отдыхать. Никто сразу не чухнется, а через пару дней остынут и смирятся. Это - как объявить о повышении пенсионного возраста сразу после победы российской футбольной сборной со счётом 5:0.
Казалось, после обвала туристического рынка со множеством банкротств и уголовных дел в 2014 году, ситуация с нашими туроператорами успокоилась. В те смутные времена «Натали Турс» продавала около 750 тысяч турпакетов в год на сумму около 900 миллионов рублей.
Теперь рубль стабилизировался, у кого есть деньги - продолжают отдыхать за границей, у кого мало - путешествуют по России. Но, появляющиеся неприятные сигналы, порождают растущие опасения.
Напомним, что "мелкие неприятности с отдельными немногочисленными" клиентами «Натали Турс» случались и раньше. Этой зимой, на Новый год, несколько нащих туристов (с разанее купленными турпакетами в Арабские Эмираты и Тайланд) обнаружили, что забронированных для них мест в отелях нет и не планируется. А спустя сутки молчания представители туроператора предложили обманутым клиентам расселяться за свой счёт по хостелам или дешевым номерам в соседних отелях.
Конечно, деньги обманутым туристам со временем вернут, если не сам туроператор (как обещал), то Ассоциация «ТУРПОМОЩЬ». Но отдых людям испортили, а это снижает степень доверия не только к этой, а ко всем туристическим компаниям, независимо от величины и стажа работы.
Вы как хотите, а из нашего рейтинга этот туроператор вылетает.
Прежде, чем заключать договор и переводить деньги турфирме, правильный турист спрашивает номер компании в реестре туроператоров (РТО) и проверяет наличие туроператора или турагентства в соответствующих федеральных реестрах.
Не вредно будет параллельно просканировать Интернет на тему отзывов об этой туристической компании. Наличие в реестре ещё не гарантирует высокий уровень сервиса и человеческое отношение к туристам.
К сожалению, информация из Минэкономразвития и соответствующих государственных реестров не всегда и не до всех туристов доходит своеременно.
Именно летом 2023 года опять начали поступать сообщения о выселении российских туристов из турецких отелей, по причине отсутствия оплаты со стороны российских туроператоров.
В процессе разбирательств каждый раз выяснялось, что турфирмы, отправившие россиян в Турцию, не имели права на осуществление туристической деятельности, так как не имели страховки и уже были исключены из российских туристических реестров.
Всегда есть варианты сэкономить в путешествии, попав на различные акции туристических фирм и сервисов по бронированию жилья, туров, экскурсий, авиа- и ж/д билетов.
Распродажа туров!
Накопи на отпуск!
Не хватает денег на путешествия?