Туризм, путешествия / Справочник / Законодательство / Положение о классификации гостиниц / Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения
Туризм, путешествия

Критерии балльной оценки домов отдыха, пансионатов и других аналогичных средств размещения

Законодательство в сфере туризма

Приложение 12

к Положению о классификации гостиниц,
утвержденному Постановлением Правительства РФ № 158
от 16.02.2019

Требование к средству размещенияКоличество баллов
1Расположение у моря, на берегу реки, естественного или искусственного водоема, относительно водораздела:
на первой линии3
на второй линии2
на третьей линии1
2Площадь территории (включая площадь застройки) в расчете на одного отдыхающего:
более 200 м²3
от 100 м² до 200 м²2
от 50 м² до 100 м²1
3Наличие парковой (лесопарковой) зоны площадью:
более 10 га3
от 1 га до 10 га2
менее 1 га1
4Состояние паркового (лесопаркового) хозяйства (деревьев, кустарников, декоративных растений, травяного покрова, дорожек, тропинок)от 1 до 3*
5Расположение сооружений для развлечений и фитнеса на открытом воздухе в местах, наиболее удаленных от прилегающих улиц, зданий и технических зон средства размещения2
6Состояние навесов, беседокот 1 до 3*
7Здания и общественные помещения
7.1Расположение средства размещения на территории заповедников, географических достопримечательностей3
7.2Наличие стилизованных средств размещения (замок, изба, юрта и другие)1
7.3Наличие балконов или лоджий:
100% номеров2
50% номеров1
7.4Внешний вид (фасад, балконы, лоджии, окна, ставни)от 1 до 3*
7.5Наличие второго лифта (служебного), используемого исключительно для персонала и доставки багажа2
7.6Наличие гостевых лифтов:
2 лифта и более5
1 лифт3
7.7Наличие гостиных (салонов)2
8Качество и состояние интерьера холлов, салонов и других общественных помещений и их оборудования
8.1Напольное покрытиеот 1 до 3*
8.2Стены, потолок, окна, двериот 1 до 3*
8.3Занавесиот 1 до 3*
8.4Освещениеот 1 до 3*
8.5Мебельот 1 до 3*
9.Качество и состояние оборудования и оснащения номерного фонда (100% номеров)
9.1Напольное покрытиеот 1 до 3*
9.2Мебельот 1 до 3*
9.3Занавесиот 1 до 3*
9.4Постельные принадлежности, полотенцаот 1 до 3*
9.5Стены, потолок, окна, двериот 1 до 3*
9.6Освещениеот 1 до 3*
10Телевидение в номерах (телевизор с кабельным или спутниковым каналом для внутреннего показа фильмов или аренда мультимедийного оборудования) (100% номеров)2
10.1Трансляция телевизионных каналов, специализирующихся на показе аудиовизуальных материалов об истории и культуре народов Российской Федерации2
11.Качество и состояние оборудования и оснащения ванных комнат
11.1Стены, пол, потолокот 1 до 3*
11.2Сантехническое оборудованиеот 1 до 3*
11.3Краныот 1 до 3*
11.4Наличие табурета или стульчика в ванной комнате1
11.5Наличие в ванне специального покрытия, предохраняющего от падения при скольжении2
11.6Подогрев пола в ванной комнате3
11.7Наличие банного халата (100% номеров)2
11.8Наличие фена в ванной комнате (100% номеров)1
12Услуги питания
12.1Наличие ресторанов, кафе, других предприятий питанияпо 1 баллу за каждое предприятие питания,
но не более 6 баллов
12.2Обслуживание:
"шведский стол"5
"а ля карт"4
выбор меню при полном пансионе и полупансионе во время обеда или ужина:
меню из 4 блюд - выбор как минимум из 3 основных блюд, 2 закусок и 2 десертов (для средств размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг допускается во время обеда диетическое стандартное меню с возможностью замены блюд)3
меню из 4 блюд - выбор как минимум из 2 основных блюд2
12.3Напитки:
обслуживание напитками на этаже не менее 16 часов в сутки или мини-бар (100% номеров)6
обслуживание напитками на территории пансионата, дома отдыха и средства размещения с оказанием лечебно-оздоровительных услуг не менее:
14 часов в сутки6
12 часов в сутки4
автомат для напитков или круглосуточная продажа напитков на территории средства размещения6
13Дополнительные услуги
13.1Доступный телефон с междугородней связью в общественной зоне1
13.2Услуги связи (телефон, почта, телеграф, телефакс)1
13.3Наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
в общественных помещениях2
в номерах3
через интернет-терминал для гостей2
13.4Транспортное обслуживание (собственный или арендуемый транспорт) - доставка проживающих и багажа6
13.5Наличие парикмахерской (косметического салона)2
13.6Наличие постоянных или временных торговых точекпо 1 баллу за торговую точку,
но не более 4 баллов
13.7Обеспечение специализированного отдыха (охота, рыбалка)по 1 баллу за каждый вид,
но не более 4 баллов
13.8Наличие:
закрытого теннисного корта (4-стенного корта) для сквоша размером не менее 7м × 10м2
площадок для тенниса (гольфа, футбола)по 1 баллу за каждую площадку,
но не более 6 баллов
13.9Наличие терренкура (пешеходного маршрута с разметкой расстояния)1
13.10Наличие велосипедной дорожки для велопрогулок2
13.11Наличие закрытого плавательного бассейна:
не менее 150 м²
(площадь водной поверхности не менее 80 м²)
6
не менее 100 м²
(площадь водной поверхности не менее 60 м²)
4
не менее 80 м²
(площадь водной поверхности не менее 35 м²)
2
с площадью водной поверхности от 5м² до 35 м²1
13.12Наличие открытого плавательного бассейна (с подогреваемой водой) с площадью водной поверхности:
не менее 80 м²6
не менее 60 м²4
не менее 35 м²2
менее 35 м²1
13.13Наличие открытого плавательного бассейна (с неподогреваемой водой) с площадью водной поверхности:
не менее 80 м²4
не менее 60 м²3
не менее 35 м²2
менее 35 м²1
13.14Наличие проката автотранспорта (водного и водомоторного транспорта, катамаранов, аквалангов, животных (лошади, верблюды, собачьи упряжки), курортно-бытовых товаров и инвентаря)1
13.15Наличие комнаты для детских игр площадью не менее 30 м² с естественным освещением:
дневного детского сада под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)3
детской игровой комнаты (без наблюдения квалифицированного персонала)2
13.16Наличие детской игровой площадки:
под наблюдением квалифицированного персонала (не менее 5 часов в сутки)2
без наблюдения квалифицированного персонала1
13.17Наличие игровой комнаты (помещение с набором игр для отдыхающих)2
13.18Наличие библиотеки2
13.19Наличие прочих услуг (аттракционы, зал игровых автоматов, читальный зал, информационные услуги, экскурсионные услуги, услуги переводчика, обмен валюты)по 1 баллу за услугу,
но не более 6 баллов
13.20Наличие зала для фитнеса площадью не менее 30 м² с не менее 6 гимнастическими снарядами или тренажерами2
13.21Наличие сауны:
на 6 и более человек2
менее 6 человек1
13.22Наличие паровой бани2
13.23Общий (косметический) массаж1
13.24Охраняемая автостоянка с неограниченным временем парковки:1
место для парковки автомобилей инвалидов-колясочников1
13.25Наличие оборудования для обслуживания людей с ограниченными возможностями:
наклонный пандус, широкие двери лифта2
туалет в общественной зоне с необходимыми приспособлениями2
ширина дверного проема, номер и ванная комната с необходимыми приспособлениями6
14Оздоровительные услуги
14.1Наличие оздоровительных процедурпо 1 баллу за каждый вид лечения,
но не более 6 баллов
14.2Наличие природных факторов для оказания оздоровительных услуг1
14.3Наличие современного оборудования для оздоровительных процедур (не менее 40 процентов в общем количестве оборудования с датой изготовления не более 5-летней давности)6
14.4Наличие кабинетов бальнеогрязевых процедурпо 1 баллу за каждую процедуру,
но не более 6 баллов
14.5Наличие кабинетов процедур талассотерапиипо 1 баллу за каждую процедуру,
но не более 6 баллов
14.6Наличие кабинетов иных оздоровительных процедурпо 1 баллу за каждую процедуру,
но не более 6 баллов
14.7Квалифицированная медицинская помощь (консультации) врача-специалиста2

* Оценка производится по 3-балльной шкале:
3 балла - "отлично",
2 балла - "хорошо",
1 балл - "удовлетворительно"
(баллы не присваиваются, если состояние неудовлетворительное).

Положение о классификации гостиниц

Туристический справочник

Классификация отелей

Классификация отелей

Типы жилья для туристов, классы отелей по звёздам.
Типы номеров в отелях, условные и обозначения

Типы и обозначения номеров в отелях

как забронировать номер с видом на море и дополнительной кроватью для ребёнка?
Безвизовые страны

Безвизовые страны для россиян

Куда поехать легко, без предварительного оформления туристичекой визы.
Медицинский справочник туриста

Медицинский справочник туриста

Для любителей пеших походов и отдыха на дикой природе.
Памятка обманутому туристу

Памятка обманутому туристу

Что делать, если заранее оплаченный вами тур не состоялся по вине туроператора?
Новости туризма
Строительство, жильё, жкх
Туризм, путешествия
© 2008-2019 Туризм, путешествия
Создание, поддержка, продвижение сайтаPicart
Яндекс.Метрика