Наконец открылось регулярное движение поездов по новому железнодорожному маршруту на южные курорты России. Теперь добраться по железной дороге из Москвы или Санкт-Петербурга на Кавказ или в Крым можно без утомительного и опасного пересечения территории Украины.
До фашистского переворота в Киеве железнодорожный маршрут из Москвы в Крым был значительно короче и проходил через Харьков, Днепропетровск и Запорожье. А до Ростова добирались через Славянск и Горловку.
После трагических событий 2014 года РЖД продолжал эксплуатировать (и обслуживать) 30-километровый участок дороги, проходящий по территории Луганской области, регулярно выплачивая Украине ежегодную "транзитную пошлину" в 200 миллионов долларов.
По межгосударственному соглашению транзитные пассажиры не должны проходить пограничный досмотр, но задержки при пересечении границы неизбежны.
В случае прекращения движения на этом участке, поезда пришлось бы напрввлять на юг через Волгоград, а это - увеличение времени в пути на 12 часов. Тогда же, в марте 2014 года, было принято решение строить железную дорогу в обход Украины, чтобы не подвергать опасности пассажиров и графики движения поездов из столичного региона на юг России.
Сразу начали строить новую дорогу между станциями Журавка и Миллерово. Естественно, к строительству объездного участка на границе с государством, охваченным гражданской войной, помимо «Росжелдорстроя» (подразделение РЖД), подключились железнодорожные войска. И спокойнее, и быстрее.
К сентябрю 2017 года, на год раньше плана, было построено 137 км железной дороги в обход Украины по территории Воронежской и Ростовской областей. Кроме железнодорожного полотна построено 7 современных станций и около 100 объектов инфраструктуры. Протестировали новую трассу грузовые поезда.
Российскому бюджету стройка обошлась в сумасшедшие 55 миллиардов рублей, но когда речь идёт о безопасности и государственном суверенитете, мы за ценой не стоим.
Скорость движения поездов на новом участке уже достигает 140 км/ч. В будущем РЖД планирует сделать скоростную дорогу и сократить время в пути от Москвы до Черноморских курортов до 15 часов. Уже сейчас все прелести обходного маршруту могут прочувствовать пассажиры первого российского двухэтажного экспресса «Питер-Адлер».
Мнение простого туриста
Ура!
Железнодорожные билеты должны подешеветь, ведь теперь не надо платить украинским железнодорожникам за транзит по Украине. А дорога, хоть и станет длиннее, зато без шмонов на границе выиграем по времени.
Хотя, с нашим РЖД - хрен подешевеет.
Всегда есть варианты сэкономить в путешествии, попав на различные акции туристических фирм и туристических сервисов по бронированию жилья, туров, экскурсий, авиа- и ж/д билетов.
Накопи на отпуск!
Не хватает денег на путешествия?