Актуальная версия на 23 марта 2024 года
Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики Российской Федерации, содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для её развития;
определяет и поддерживает приоритетные направления туристской деятельности;
формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров, турагентов и их объединений.
К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере туризма относятся:
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития туризма в субъектах Российской Федерации относятся:
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере туризма вправе:
К правам органов местного самоуправления по созданию благоприятных условий для развития туризма относятся:
Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:
Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма).
Порядок оказания услуг по реализации туристского продукта определяется Правительством Российской Федерации.
В целях защиты прав и законных интересов граждан и юридических лиц осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора или договоров страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковской гарантии или банковских гарантий исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (далее также - финансовое обеспечение ответственности туроператора), если иное не установлено настоящей статьей, и при условии соответствия лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее - должностное лицо туроператора), требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи.
Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с настоящим Федеральным законом, и иметь фонд персональной ответственности туроператора в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Должностное лицо туроператора должно соответствовать следующим требованиям:
Перечень документов, подтверждающих соответствие должностного лица туроператора требованиям, установленным частью третьей настоящей статьи, и порядок представления этих документов в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти для внесения в реестр утверждаются Правительством Российской Федерации.
Финансовое обеспечение ответственности туроператора не требуется для:
На территории Российской Федерации реализацию туристского продукта, сформированного иностранным юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем либо организацией, не являющейся юридическим лицом в соответствии с законодательством иностранного государства (далее - иностранный туроператор), вправе осуществлять юридические лица, имеющие финансовое обеспечение ответственности туроператора, полученное в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.
Требования, предъявляемые в соответствии с настоящим Федеральным законом к осуществлению туроператорской деятельности, также применяются в отношении юридических лиц, реализующих на территории Российской Федерации туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.
Запрещается осуществление туроператорской деятельности юридическим лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, а также осуществление туроператором туроператорской деятельности в определенной сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), сведения о которой в отношении такого туроператора отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров.
В случае невозможности исполнения туроператором всех обязательств по заключенным договорам о реализации туристского продукта туроператор обязан прекратить заключение новых договоров о реализации туристского продукта, в том числе обеспечить прекращение их заключения турагентами, реализующими туристский продукт, сформированный таким туроператором, направить информацию о прекращении туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения обязательств по договорам о реализации туристского продукта в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, в объединение туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления туроператорской деятельности в сфере выездного туризма), в организацию, предоставившую туроператору финансовое обеспечение ответственности туроператора, а также разместить эту информацию на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Прекращение туроператором туроператорской деятельности по причине невозможности исполнения всех обязательств по договорам о реализации туристского продукта не освобождает туроператора от обязанности обеспечить туристам оказание входящих в туристский продукт услуг по заключенным договорам о реализации туристского продукта.
В единый федеральный реестр туроператоров вносятся следующие сведения о туроператоре:
В отношении туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма, в реестр также вносятся сведения:
Реестр является федеральной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на бумажном и электронном носителях. Ведение реестра на электронном носителе осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Сведения о туроператоре вносятся в реестр на основании представляемого в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр, заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность. Указанное заявление составляется в письменной форме и удостоверяется подписью руководителя юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, или иного лица, уполномоченного представлять такое юридическое лицо. При этом руководитель юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, или иное лицо, уполномоченное представлять такое юридическое лицо, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о туроператоре, указанные в заявлении юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, и подлежащие внесению в реестр в соответствии с абзацами вторым - седьмым части первой настоящей статьи, проверяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти посредством направления соответствующего межведомственного запроса в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Для подтверждения сведений, указанных в заявлении юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, и подлежащих внесению в реестр в соответствии с абзацем восьмым части первой настоящей статьи, предоставляются договор или договоры страхования ответственности туроператора и (или) банковская гарантия либо нотариально засвидетельствованная копия каждого из указанных документов с приложением копий документов, подтверждающих факт оплаты стоимости финансового обеспечения ответственности туроператора, а в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма также документы, подтверждающие уплату взносов в резервный фонд и фонд персональной ответственности туроператора. Заявление юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, и иные указанные в настоящей статье документы могут быть представлены в форме электронных документов. Сведения о туроператоре, вносимые в реестр в соответствии с абзацами вторым и пятым части второй настоящей статьи, проверяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в том числе посредством направления страховщикам запросов о количестве заключенных клиентами туроператора договоров добровольного страхования, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона. Порядок представления электронных документов устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 10 рабочих дней со дня поступления заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр этих сведений. Указанные решения оформляются соответствующим актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. За рассмотрение заявления юридического лица, намеревающегося осуществлять туроператорскую деятельность, о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается.
Уведомление о решении, принятом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержащем основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения, направляется юридическому лицу, намеревающемуся осуществлять туроператорскую деятельность, с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю юридического лица или иному уполномоченному представлять юридическое лицо лицу.
Основанием для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр является:
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержащиеся в реестре следующие сведения о туроператоре:
В отношении туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" содержащиеся в реестре сведения:
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти также размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведения об объединении туроператоров в сфере выездного туризма (адрес, место нахождения данного объединения, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", способы связи с данным объединением (номера телефонов, факсов, адрес электронной почты) и другие сведения.
При изменении сведений о туроператоре, внесенных в реестр, туроператор не позднее десяти дней со дня изменения сведений обязан уведомить об этом в письменной форме уполномоченный федеральный орган исполнительной власти. Подтверждение достоверности таких изменений осуществляется в порядке, установленном частью четвертой настоящей статьи. Документы, подтверждающие достоверность таких изменений, могут быть представлены в форме электронных документов. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 10 рабочих дней со дня поступления уведомления туроператора об изменении сведений об общей цене туристского продукта в сфере выездного туризма за предыдущий год, о количестве туристов в сфере выездного туризма за предыдущий год, членстве туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма или об изменении сферы туризма, в которой туроператор осуществляет деятельность, с приложением всех необходимых документов вносит в реестр такие изменения и размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо принимает решение об отказе во внесении в реестр таких изменений по основанию, указанному в абзаце втором части седьмой настоящей статьи.
При поступлении уведомления туроператора об изменении иных сведений о туроператоре, внесенных в реестр, с приложением всех необходимых документов уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее трех рабочих дней вносит в реестр такие изменения и размещает их на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо принимает решение об отказе во внесении в реестр таких изменений по основаниям, указанным в абзацах втором - четвертом и шестом части седьмой настоящей статьи.
Сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, но не размещенные на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", представляются по письменным запросам государственных органов и органов местного самоуправления.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в реестр направляет туроператору почтовым отправлением свидетельство о внесении таких сведений в реестр. Форма свидетельства и порядок его выдачи устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти исключает сведения о туроператоре из реестра в случае:
В случаях, указанных в абзацах втором - девятом и шестнадцатом части пятнадцатой настоящей статьи, из реестра исключаются все сведения о туроператоре. В случаях, указанных в абзацах одиннадцатом - пятнадцатом части пятнадцатой настоящей статьи, в отношении туроператора, осуществляющего деятельность только в сфере выездного туризма, из реестра исключаются все сведения о туроператоре, а в отношении туроператора, осуществляющего туроператорскую деятельность в нескольких сферах туризма (выездной и внутренний туризм, выездной и въездной туризм, выездной, въездной и внутренний туризм), из реестра исключаются сведения о сфере выездного туризма и остальные сведения о туроператоре, связанные с осуществлением им деятельности в сфере выездного туризма. В случае представления туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности во всех сферах туризма из реестра исключаются все сведения о туроператоре, а в случае представления туроператором заявления о прекращении туроператорской деятельности в определенной сфере туризма из реестра в отношении такого туроператора исключаются сведения об указанной в заявлении сфере туризма и остальные сведения о туроператоре, связанные с осуществлением им деятельности в указанной в заявлении сфере туризма.
Решение об исключении соответствующих сведений о туроператоре из реестра оформляется актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Указанное решение должно быть мотивировано. Уведомление о принятии уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения, содержащего основания для исключения соответствующих сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному уполномоченному представлять туроператора лицу. Решение об исключении соответствующих сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее трех дней со дня принятия указанного решения размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решение об исключении соответствующих сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суд.
Реестр турагентов является федеральным информационным ресурсом, содержащим сведения о турагентах и субагентах.
Ведение реестра турагентов осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в электронной форме в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра турагентов с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями, а также информационными системами туроператоров и турагентов.
Порядок ведения реестра турагентов, в том числе порядок выдачи выписки из реестра турагентов и форма такой выписки, и порядок внесения в реестр турагентов сведений о турагентах, субагентах устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Реестр турагентов содержит следующие сведения:
Сведения о турагенте, субагенте, указанные в абзацах втором и третьем части четвертой настоящей статьи, формируются в реестре турагентов автоматически на основании сведений из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей после указания туроператором (турагентом) основного государственного регистрационного номера юридического лица или основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя при формировании сведений о турагенте, субагенте для размещения в реестре турагентов. Соответствие данных сведений сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц и едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, обеспечивается посредством использования и дальнейшего обновления предоставляемых единой системой межведомственного электронного взаимодействия в реестр турагентов сведений, размещенных в государственных информационных системах и иных информационных системах, не позднее чем через три рабочих дня со дня такого предоставления.
Сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между туроператором и турагентом, по которому туроператор поручает продвижение и реализацию туристского продукта, в том числе указание сферы туризма, в которой поручаются продвижение и реализация туристского продукта (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), даты заключения и срока действия такого договора, а также указание на возможность (невозможность) заключения турагентом такого договора с субагентом, формируются туроператором в реестре турагентов самостоятельно не позднее чем через три рабочих дня со дня заключения такого договора.
Внесение сведений о турагенте в реестр турагентов осуществляется туроператором в электронной форме с использованием личного кабинета туроператора на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сведения о наличии договора на продвижение и реализацию туристского продукта между турагентом и субагентом, по которому турагент передает поручение на продвижение и реализацию туристского продукта, в том числе указание сферы туризма, в которой поручаются продвижение и реализация туристского продукта (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм), даты заключения и срока действия такого договора, формируются турагентом в реестре турагентов самостоятельно не позднее чем через три рабочих дня со дня заключения такого договора.
Внесение сведений о субагенте в реестр турагентов осуществляется турагентом в электронной форме с использованием личного кабинета турагента на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом туроператор должен подтвердить в реестре турагентов право субагента на продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором.
При изменении сведений, указанных в абзаце четвертом части четвертой настоящей статьи (в том числе в случае прекращения (расторжения) договора с турагентом, прекращения полномочий турагента по передаче исполнения поручения субагенту), туроператор не позднее трех рабочих дней со дня изменения сведений обязан внести соответствующую запись в реестр турагентов с использованием личного кабинета туроператора на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При изменении сведений, указанных в абзаце пятом части четвертой настоящей статьи (в том числе в случае прекращения (расторжения) договора с субагентом), турагент не позднее трех рабочих дней со дня изменения сведений обязан внести соответствующую запись в реестр турагентов с использованием личного кабинета турагента на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Невнесение туроператором сведений о турагенте, осуществляющем продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, в реестр турагентов, внесение сведений о турагенте в реестр турагентов с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, либо внесение в реестр турагентов недостоверных сведений влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Невнесение турагентом сведений о субагенте, осуществляющем продвижение и реализацию туристского продукта, сформированного туроператором, в реестр турагентов, внесение сведений о субагенте в реестр турагентов с нарушением порядка, предусмотренного законодательством Российской Федерации, либо внесение в реестр турагентов недостоверных сведений влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Основанием для отказа во внесении в реестр турагентов сведений о турагенте является отсутствие таких сведений или несоответствие сведений в отношении турагента сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц или в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо наличие в указанных реестрах записи о прекращении деятельности турагентом.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти исключает сведения о турагенте из реестра турагентов в случае:
Решение об исключении сведений о турагенте из реестра турагентов оформляется соответствующим актом уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Уведомление о принятии уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения об исключении сведений о турагенте из реестра турагентов, содержащего основания для исключения сведений о турагенте из реестра турагентов, не позднее дня, следующего за днем принятия указанного решения, направляется турагенту почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронной форме с использованием личного кабинета.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти не позднее чем через один рабочий день со дня принятия решения об исключении сведений о турагенте из реестра турагентов размещает указанное решение на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исключение сведений о турагенте, субагенте из реестра турагентов либо прекращение полномочий турагента, субагента по продвижению и реализации туристского продукта не прекращает действие ранее заключенных договоров о реализации туристского продукта, заключенных такими турагентом, субагентом с туристами и (или) заказчиками туристского продукта до дня исключения данных сведений, и не освобождает туроператора от обязанности обеспечить оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт.
Решение об исключении сведений о турагенте, субагенте из реестра турагентов может быть обжаловано в судебном порядке.
Прекращение полномочий турагента влечет за собой прекращение полномочий субагентов, с которыми были заключены договоры на продвижение и реализацию туристского продукта между турагентом и субагентом в целях передачи исполнения поручения туроператора.
Экскурсовод (гид) и гид-переводчик вправе оказывать услуги только при условии прохождения ими аттестации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о туристской деятельности, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Аттестация экскурсоводов (гидов) или гидов-переводчиков проводится аттестационной комиссией, создаваемой органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма.
Не менее двух третей состава аттестационной комиссии должны составлять представители организаций, представляющих профессиональные сообщества туроператоров, турагентов, экскурсоводов (гидов) и (или) гидов-переводчиков, образовательных организаций, которые осуществляют подготовку экскурсоводов (гидов) и (или) гидов-переводчиков, организаций, осуществляющих туристскую деятельность, музеев и иных объектов показа, научных и некоммерческих организаций в сфере культуры, истории, краеведения, искусствоведения, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру.
Кворум для проведения заседания аттестационной комиссии должен составлять не менее половины от общего числа ее членов.
Решение об аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика принимается аттестационной комиссией большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на ее заседании. При равенстве числа голосов членов комиссии голос председателя комиссии является решающим.
Заседания аттестационной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания аттестационной комиссии.
Для прохождения аттестации экскурсовод (гид), гид-переводчик, в том числе предполагающие оказывать услуги на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, обращаются в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, в котором они предполагают оказывать услуги по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту, с заявлением об аттестации. В заявлении экскурсовод (гид), гид-переводчик указывают субъекты Российской Федерации, национальные туристские маршруты и (или) туристские маршруты, проходящие по территориям двух и более субъектов Российской Федерации.
Для проведения аттестации экскурсовода (гида), гида-переводчика, предполагающих оказывать услуги на национальных туристских маршрутах и (или) туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, аттестационная комиссия привлекает к участию в проведении аттестации, в том числе посредством видео-конференц-связи, не менее одного члена аттестационной комиссии каждого субъекта Российской Федерации, указанного в заявлении об аттестации. Привлеченные члены аттестационной комиссии из субъектов Российской Федерации принимают участие в принятии решения об аттестации экскурсовода (гида), гида-переводчика.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, определяет национальные туристские маршруты и размещает сведения о них на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок и критерии аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, порядок и критерии аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, оказывающих услуги на национальных туристских маршрутах, туристских маршрутах, проходящих по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, специальные требования к ним, перечень документов, необходимых для аттестации, порядок принятия решений об отказе в аттестации и о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, порядок обжалования указанных решений, формы аттестата экскурсовода (гида) и аттестата гида-переводчика, порядок ведения единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и перечень содержащихся в этом реестре сведений, размещаемых на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Для прохождения аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика соискатель должен соответствовать следующим требованиям:
Основаниями для отказа в аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика являются:
В случае, если гид-переводчик не владеет иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и оказания туристам (экскурсантам) услуг гида-переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту, гид-переводчик либо организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги гидов-переводчиков, вправе дополнительно привлечь лицо, владеющее соответствующим иностранным языком, для обеспечения оказания услуг по переводу. При этом указанное лицо не вправе оказывать туристам (экскурсантам) услуги гида-переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождению туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.
Соискателю, прошедшему аттестацию, органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма выдаются аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика и нагрудная идентификационная карточка экскурсовода (гида) или гида-переводчика по форме, утвержденной органом государственной власти субъекта Российской Федерации, которые действуют пять лет со дня принятия решения об их выдаче. Наличие аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика позволяет экскурсоводу (гиду) или гиду-переводчику оказывать услуги на туристских маршрутах, проходящих по территории (территориям) субъекта (субъектов) Российской Федерации, в отношении которых выдан аттестат.
Экскурсовод (гид) и гид-переводчик обязаны проходить аттестацию один раз в пять лет.
За выдачу аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика уплачивается государственная пошлина в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Передача аттестата и идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика иному лицу не допускается.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ведет единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и размещает содержащиеся в указанном реестре сведения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Такие сведения являются открытыми и доступными, за исключением случаев, если доступ к таким сведениям ограничен в соответствии с федеральными законами.
Внесение сведений об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков осуществляется органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма.
Экскурсоводы (гиды) и гиды-переводчики при оказании услуг должны соблюдать правила оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком, в том числе иметь нагрудную идентификационную карточку экскурсовода (гида) или гида-переводчика, доступную для всеобщего обозрения.
На нагрудной идентификационной карточке экскурсовода (гида) или гида-переводчика должны размещаться цветная фотография экскурсовода (гида) или гида-переводчика и следующие сведения (на русском и английском языках):
Основаниями для прекращения действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика являются:
Основаниями для принятия решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика являются:
Решение о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика принимается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере туризма, выдавшим аттестат экскурсовода (гида) или гида-переводчика. Принятие указанного решения является основанием для исключения сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике из единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков. Экскурсовод (гид) или гид-переводчик, в отношении которых на основании абзаца третьего части двадцать четвертой настоящей статьи принято решение о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика, вправе обратиться с заявлением об аттестации не ранее чем через шесть месяцев со дня принятия указанного решения. До истечения этого срока данное лицо не может быть аттестовано в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика ни в одном субъекте Российской Федерации.
Действие настоящей статьи не распространяется на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с централизованными религиозными организациями, религиозными организациями, входящими в их структуру, и (или) созданными ими организациями, основной целью деятельности которых является осуществление паломнической деятельности, на экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, осуществляющих деятельность на объектах показа и состоящих в отношениях с владельцами указанных объектов на основании трудовых договоров или гражданско-правовых договоров, а также на лиц, осуществляющих ознакомление туристов (экскурсантов) с объектами показа в рамках осуществления образовательной деятельности.
Аттестация является обязательной для осуществления лицом деятельности в качестве инструктора-проводника, оказывающего услуги на туристских маршрутах, требующих специального сопровождения.
Правила оказания услуг инструктора-проводника устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Аттестация инструкторов-проводников проводится организациями, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, по видам туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, и категориям их сложности (далее - организация, уполномоченная на проведение аттестации инструкторов-проводников).
Виды туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, категории их сложности, а также критерии отнесения туристского маршрута к соответствующей категории сложности, в том числе с учетом обеспечения безопасности туристов, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок отнесения туристских маршрутов (части туристских маршрутов) к туристским маршрутам, требующим специального сопровождения, включая порядок размещения сведений о туристских маршрутах, требующих специального сопровождения, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок и критерии аттестации инструкторов-проводников, перечень документов и сведений, необходимых для аттестации, порядок принятия организацией, уполномоченной на проведение аттестации инструкторов-проводников, решений об аттестации и отказе в аттестации, о прекращении действия аттестации инструктора-проводника, порядок обжалования указанных решений, порядок проведения планового подтверждения соответствия инструктора-проводника требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и критериям аттестации, порядок и основания проведения внепланового подтверждения соответствия инструктора-проводника требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и критериям аттестации, порядок формирования и ведения единого федерального реестра инструкторов-проводников, включая перечень содержащихся в этом реестре сведений, порядок внесения изменений в сведения, содержащиеся в едином федеральном реестре инструкторов-проводников, и исключения сведений об инструкторах-проводниках из единого федерального реестра инструкторов-проводников, методика определения размера платы за проведение аттестации инструкторов-проводников, плановое подтверждение соответствия инструктора-проводника требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и критериям аттестации, а также предельные размеры платы за проведение аттестации инструкторов-проводников, планового подтверждения соответствия инструктора-проводника требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и критериям аттестации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Для прохождения аттестации в качестве инструктора-проводника соискатель должен соответствовать следующим требованиям:
Перечень заболеваний, препятствующих работе в качестве инструктора-проводника, порядок проведения медицинского осмотра для установления наличия или отсутствия медицинских противопоказаний к работе в качестве инструктора-проводника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к работе в качестве инструктора-проводника устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Основаниями для отказа в аттестации в качестве инструктора-проводника являются:
В качестве инструктора-проводника не может быть аттестовано лицо, имеющее судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, иных тяжких и особо тяжких преступлений против личности, умышленных преступлений против здоровья населения и общественной нравственности.
В случае отсутствия оснований, предусмотренных частью восьмой настоящей статьи, организации, уполномоченные на проведение аттестации инструкторов-проводников, включают сведения о соискателе, прошедшем аттестацию, в единый федеральный реестр инструкторов-проводников, выдают нагрудную идентификационную карточку инструктора-проводника, форма которой утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Оказание инструктором-проводником услуг по сопровождению туристов (экскурсантов) на туристских маршрутах, требующих специального сопровождения, допускается со дня включения сведений об инструкторе-проводнике в единый федеральный реестр инструкторов-проводников. Наличие сведений о действующей аттестации инструктора-проводника в едином федеральном реестре инструкторов-проводников позволяет инструктору-проводнику оказывать услуги на туристских маршрутах, требующих специального сопровождения, соответствующих вида и категории сложности, указанных в едином федеральном реестре инструкторов-проводников.
Организации, уполномоченные на проведение аттестации инструкторов-проводников, в порядке, указанном в части пятой настоящей статьи, проводят плановое подтверждение соответствия инструктора-проводника и внеплановое подтверждение соответствия инструктора-проводника требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и критериям аттестации, установленным Правительством Российской Федерации.
Плановое подтверждение соответствия инструктора-проводника требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и критериям аттестации, установленным Правительством Российской Федерации, осуществляется каждые пять лет со дня включения сведений об инструкторе-проводнике в единый федеральный реестр инструкторов-проводников.
Инструкторы-проводники при оказании услуг должны обеспечивать безопасность туристов (экскурсантов) при посещении (прохождении) туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, соблюдать правила оказания услуг инструктора-проводника, иметь при себе нагрудную идентификационную карточку инструктора-проводника, доступную для всеобщего обозрения, оказывать первую помощь сопровождаемым туристам.
На нагрудной идентификационной карточке инструктора-проводника должны размещаться цветная фотография инструктора-проводника и следующие сведения (на русском и английском языках):
Основаниями для прекращения действия аттестации инструктора-проводника являются:
Основаниями для принятия решения о прекращении действия аттестации инструктора-проводника являются:
Решение о прекращении действия аттестации инструктора-проводника принимается организацией, которая проводила аттестацию инструктора-проводника. Сведения о прекращении действия аттестации инструктора-проводника вносятся организацией, принявшей указанное решение, в единый федеральный реестр инструкторов-проводников.
В случае исключения Правительством Российской Федерации из перечня, указанного в части третьей настоящей статьи, организации, которая проводила аттестацию инструктора-проводника, принятие решения об исключении сведений об инструкторе-проводнике из единого федерального реестра инструкторов-проводников, проведение планового подтверждения соответствия инструктора-проводника и внепланового подтверждения соответствия инструктора-проводника требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и критериям аттестации, установленным Правительством Российской Федерации, осуществляются иной организацией, уполномоченной на проведение аттестации инструкторов-проводников, по видам туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, и категориям сложности, на которые аттестован инструктор-проводник.
Инструктор-проводник, в отношении которого на основании абзаца четвертого части семнадцатой настоящей статьи принято решение о прекращении действия аттестации, вправе обратиться с заявлением об аттестации в организацию, уполномоченную на проведение аттестации инструкторов-проводников, не ранее чем через один год со дня принятия такого решения.
Аттестованный инструктор-проводник обязан направлять уведомления о сопровождении туристов (экскурсантов) на туристском маршруте, требующем специального сопровождения, до начала прохождения туристского маршрута, требующего специального сопровождения, и после завершения прохождения туристского маршрута, требующего специального сопровождения, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по субъекту Российской Федерации, на территории которого проходит туристский маршрут, требующий специального сопровождения, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников, в субъекте Российской Федерации, на территории которого проходит туристский маршрут, требующий специального сопровождения, и в организацию, уполномоченную на проведение аттестации инструкторов-проводников, проводившую аттестацию инструктора-проводника.
Формы указанных уведомлений, порядок и сроки их направления утверждаются Правительством Российской Федерации.
Организации вправе проводить аттестацию инструкторов-проводников со дня их включения в перечень, указанный в части третьей статьи 4.5 настоящего Федерального закона. Организации утрачивают такое право со дня исключения их из указанного перечня.
Организации, уполномоченные на проведение аттестации инструкторов-проводников, могут проводить аттестацию инструкторов-проводников на всей территории Российской Федерации. Организации, уполномоченные на проведение аттестации инструкторов-проводников, проводят аттестацию инструкторов-проводников по определенным Правительством Российской Федерации видам и категориям сложности туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, а также плановое подтверждение соответствия аттестованных ими инструкторов-проводников и внеплановое подтверждение соответствия аттестованных ими инструкторов-проводников требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, и критериям аттестации, установленным Правительством Российской Федерации.
В перечень, указанный в части третьей статьи 4.5 настоящего Федерального закона, Правительством Российской Федерации по представлению уполномоченного федерального органа исполнительной власти могут быть включены следующие организации:
Правительство Российской Федерации определяет не менее одной организации, уполномоченной на проведение аттестации инструкторов-проводников, по каждому виду туристских маршрутов, требующих специального сопровождения.
Организации, уполномоченные на проведение аттестации инструкторов-проводников, в целях осуществления деятельности, предусмотренной статьей 4.5 настоящего Федерального закона и настоящей статьей:
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет рассмотрение отчетов о результатах деятельности по аттестации инструкторов-проводников, жалоб на действия или бездействие организаций, уполномоченных на аттестацию инструкторов-проводников.
В целях оказания содействия в рассмотрении отчетов о результатах деятельности по аттестации инструкторов-проводников, жалоб на действия или бездействие организаций, уполномоченных на аттестацию инструкторов-проводников, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти формирует совет по вопросам аттестации инструкторов-проводников.
В состав совета по вопросам аттестации инструкторов-проводников, утверждаемый уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, включаются представители федеральных органов исполнительной власти, организаций, представляющих профессиональные сообщества туроператоров, турагентов, инструкторов-проводников, организаций, которые осуществляют подготовку инструкторов-проводников.
В случае выявления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по итогам рассмотрения отчетов о результатах деятельности по аттестации инструкторов-проводников, жалоб на действия или бездействие организаций, уполномоченных на аттестацию инструкторов-проводников, нарушений организацией, уполномоченной на проведение аттестации инструкторов-проводников, порядка аттестации инструкторов-проводников и (или) порядка мониторинга деятельности инструкторов-проводников уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в организацию, уполномоченную на проведение аттестации инструкторов-проводников, предписание о необходимости устранения выявленных нарушений, являющееся обязательным для исполнения организацией, уполномоченной на проведение аттестации инструкторов-проводников, с указанием срока устранения выявленных нарушений.
Организация, уполномоченная на проведение аттестации инструкторов-проводников, направляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчет об устранении нарушений, указанных в предписании, который рассматривается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с привлечением при необходимости совета по вопросам аттестации инструкторов-проводников.
В случае выявления по итогам рассмотрения уполномоченным федеральным органом исполнительной власти отчетов, указанных в части десятой настоящей статьи, неоднократного (более трех раз в течение одного года) неустранения организацией, уполномоченной на проведение аттестации инструкторов-проводников, нарушений, указанных в предписании, указанном в части девятой настоящей статьи, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти направляет в Правительство Российской Федерации представление об исключении организации, уполномоченной на проведение аттестации инструкторов-проводников, из перечня, указанного в части третьей статьи 4.5 настоящего Федерального закона.
Исключение организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, из перечня, указанного в части третьей статьи 4.5 настоящего Федерального закона, осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в том числе по следующим основаниям:
В случае, если исключение организации, уполномоченной на проведение аттестации инструкторов-проводников, приведет к отсутствию в перечне, указанном в части третьей статьи 4.5 настоящего Федерального закона, организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, по определенным виду и категории сложности туристских маршрутов, требующих специального сопровождения, решение об исключении организации, уполномоченной на проведение аттестации инструкторов-проводников, принимается одновременно с включением в такой перечень иной организации из числа организаций, предусмотренных частью третьей настоящей статьи.
В случае прекращения действия государственной аккредитации общероссийской спортивной федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о физической культуре и спорте (в отношении организаций, уполномоченных на проведение аттестации инструкторов-проводников, указанных в абзаце втором части третьей настоящей статьи) Правительство Российской Федерации вправе принять решение о продолжении осуществления ею деятельности, предусмотренной статьей 4.5 настоящего Федерального закона и настоящей статьей, в качестве организации, указанной в абзаце третьем части третьей настоящей статьи.
Классификация гостиниц, классификация горнолыжных трасс, классификация пляжей осуществляются аккредитованными организациями. Аккредитация организаций, осуществляющих соответствующую классификацию, проводится уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Порядок аккредитации указанных организаций, включающий в себя в том числе требования к организациям, осуществляющим классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, порядок принятия решения об отказе в аккредитации указанных организаций, порядок осуществления контроля за деятельностью указанных организаций, порядок прекращения действия аттестатов аккредитации, переоформления аттестатов аккредитации и форму аттестатов аккредитации, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Основанием для отказа в аккредитации организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, является:
Аккредитация организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, действует три года с даты принятия решения об аккредитации указанных организаций и позволяет им осуществлять соответственно классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей на всей территории Российской Федерации при условии уведомления уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется осуществлять соответствующую классификацию. Порядок и форма данного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Организация может получить аккредитацию в нескольких областях аккредитации, указанных в части третьей настоящей статьи.
Основанием для прекращения действия аттестата аккредитации организации, осуществляющей классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, является:
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ведет перечень аккредитованных организаций, осуществляющих классификацию гостиниц, классификацию горнолыжных трасс, классификацию пляжей, и размещает сведения, содержащиеся в таком перечне, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Положение о классификации гостиниц, утвержденное Правительством Российской Федерации, устанавливает порядок классификации гостиниц (в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, виды гостиниц, категории гостиниц, требования к категориям гостиниц), а также форму свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории.
Правила классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей, утвержденные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, содержат порядок классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей (в том числе порядок принятия решения об отказе в осуществлении классификации горнолыжной трассы, классификации пляжа, приостановления или прекращения действия свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, категории горнолыжных трасс, категории пляжей, требования к категориям горнолыжных трасс, требования к категориям пляжей), а также форму свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.
Основанием для отказа в осуществлении классификации гостиницы, классификации горнолыжной трассы или классификации пляжа является:
В случае принятия решения об отказе в осуществлении классификации гостиницы аккредитованная организация, осуществляющая классификацию гостиниц, в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения обязана проинформировать уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о таком решении с указанием оснований для отказа в осуществлении классификации гостиницы.
По результатам классификации гостиниц, классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей выдается свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории. Свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории действует три года с даты принятия решения о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.
Аккредитованная организация, осуществляющая классификацию гостиниц, формирует перечень классифицированных ею гостиниц и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, содержащиеся в этом перечне, и копии свидетельств о присвоении гостиницам определенных категорий в порядке, установленном положением о классификации гостиниц.
Аккредитованная организация, осуществляющая классификацию горнолыжных трасс или классификацию пляжей, формирует соответственно перечень классифицированных ею горнолыжных трасс, перечень классифицированных ею пляжей и представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения, содержащиеся в соответствующем перечне, и копии свидетельств о присвоении горнолыжным трассам или пляжам определенных категорий в порядке, установленном правилами классификации горнолыжных трасс, классификации пляжей.
Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ведет единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей и размещает сведения, содержащиеся в этом перечне, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Информация о присвоенной гостинице категории, в том числе информация о номере свидетельства о присвоении гостинице определенной категории и выдавшей его аккредитованной организации, а также информация о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории доводится лицом, предоставляющим гостиничные услуги, до потребителей в наглядной и доступной форме.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, предоставляющие гостиничные услуги, должны соблюдать требования о доведении до потребителей информации о присвоенной гостинице категории, включая требования к размещению, содержанию и форме информационного знака о присвоенной гостинице категории, установленные положением о классификации гостиниц.
Основанием для приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории является:
Действие свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории приостанавливается аккредитованной организацией, выдавшей свидетельство о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, на срок не более чем 90 дней. Лицо, предоставляющее гостиничные услуги, в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории вправе продолжить предоставление гостиничных услуг, за исключением случая приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице низшей категории, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия свидетельства о присвоении гостинице определенной категории. Лицо, предоставляющее услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в течение срока приостановления действия свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории вправе продолжить использование в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории, указанной в данном свидетельстве, с обязательным информированием потребителей о приостановлении действия данного свидетельства. При этом лицо, предоставляющее соответственно гостиничные услуги, услуги, связанные с использованием горнолыжной трассы или пляжа, в указанный срок обязано устранить обстоятельства, послужившие основанием для приостановления действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.
Основанием для прекращения действия свидетельства о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории является:
Категория гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, используемая в рекламе, названии гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, а также в деятельности, связанной с использованием гостиницы, горнолыжной трассы или пляжа, должна соответствовать категории, указанной в свидетельстве о присвоении гостинице, горнолыжной трассе или пляжу определенной категории.
Предоставление гостиничных услуг без свидетельства о присвоении гостинице определенной категории, установленной положением о классификации гостиниц, а также использование в рекламе, названии гостиницы и деятельности, связанной с использованием гостиницы, категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Использование в рекламе, названии горнолыжной трассы или пляжа и деятельности, связанной с использованием горнолыжной трассы или пляжа, категории в отсутствие свидетельства о присвоении горнолыжной трассе или пляжу определенной категории, а также категории, не соответствующей категории, указанной в таком свидетельстве, запрещается и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Действие настоящей статьи не распространяется на средства размещения, используемые для осуществления основной деятельности организаций отдыха и оздоровления детей, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, физкультурно-спортивных организаций, централизованных религиозных организаций и (или) религиозных организаций, входящих в их структуру, а также на кемпинги, общежития и иные средства размещения, в которых не предоставляются гостиничные услуги.
Отдых в Москве - интересное путешествие по крупнейшему городу Европы с богатейшей историей, архитектурой, культурой и сферой развлечений.
Отдых в Санкт-Петербурге - уникальная архитектура "Северной Венеции", знаменитые "белые ночи" и разводные мосты над Невой.
Отдых в Крыму - идеальный климат, чистый горный и морской воздух, великолепные пейзажи, уникальные памятники архитектуры и воинской славы...
Отдых на Кавказе - пляжный загар, горные лыжи и турпоходы, круглогодичные курорты с минеральными водами и знаменитое кавказское гостеприимство...
Путешествия по Золотоум Кольцу - прикосновение к русской истории, запечатлённой в неповторимом облике городов и архитектурных ансамблях русских церквей и монастырей...
Отдых на Волге - это простор и шикарные пейзажи великой русской реки, красивая природа, рыбалка, охота и просто прогулки по воде и вдоль берега...
Отдых на Байкале - общение с мистической силой «Голубого ока Сибири», новое ощущение и понимание жизни. Так говорят все, видавшие священное «Священное море» хоть раз...
Отдых на Алтае - бескрайние просторы и чистый горный воздух, красивейшие озёра и целебные источники, сплав по бурным рекам и чудесные горнолыжные склоны...
Отдых на Русском Севере - дарит путешественнику покой, умиротворённое общение с природой и прекрасными людьми, живущими в этом суровом крае...
Отдых на Урале - экстремальные туристические маршруты, экскурсии по заповедникам и местам, пропитанным сверхестественной силой...
Отдых на Камчатке - для любителей дикой природы. Знаменитые камчатские вулканы, Долина гейзеров, рыбалка на берегах чистейших рек...
Отдых в Красноярском крае - незабываемое путешествие по могучим сибирским рекам в окружении величественных скал и бескрайней тайги...
Отдых в Якутии - знакомство с самым огромном регионом России, необъятные просторы тундры и тайги, суровая красота скал и безбрежные арктические пейзажи...
Отдых в Приморском крае - незабываемые приключения и реальная экзотика, экотуризм, морские круизы, дайвинг, активный отдых на побережье и островах...
Распродажа туров!
Накопи на отпуск!
Не хватает денег на путешествия?
Покупайте туры и товары для путешествий с рассрочкой!